Что Такое Коробка Передач, В Двух Словах

Коробка переключения передач (КПП, трансмиссия) является связующим главным звеном между двигателем и приводами колес. Именно КПП получает крутящий момент двигателя, который после передает колесам, в результате такой сплоченной работы авто или другое ТС начинает двигаться. Основное значение КПП в ее способности изменять крутящий момент и регулировать обороты и скорость, которые необходимы в тот или иной момент водителю.

Устройство МКПП довольно простое по сравнению с АКПП и роботами, что собственно и обеспечивает высокую надежность.

Рекомендуемое видео

МКПП Состоит Из:

  1. Рычага переключения передач;
  2. Механизма переключения передач с блокировками и замками;
  3. Набором шестерен и синхронизаторов;
  4. Множества сальников и уплотнителей;
  5. Подшипников;
  6. Первичного вала;
  7. Вторичного вала;
  8. Промежуточного вала;
  9. А также картера со сливной пробкой.

Признаки неисправности МКПП

  • Трудности с переключением передач.

  • Самовольное выключение передачи.

  • Гул во время движения на определенных передачах.

  • Наличие утечек и масляных подтеканий.

  • Появление трещин в корпусе коробки.

  • Повышенный нагрев корпуса колодки передач.

  • Стуки, толчки и рывки во время движения.

4 Основные Ошибки При Управлении МКПП:

Никогда не оставляйте ногу на сцеплении при нажатии педали газа.

При частом совершении данной ошибки можно повредить узел, отвечающий за сцепление в механической трансмиссии (выжимной подшипник, диск сцепления, что приведет к их преждевременному износу.

Никогда не включайте 3,4 и 5-ю передачу на низких оборотах двигателя, то, есть скорости ниже 50 км/час.

Этим вы создадите на механическую коробку огромную нагрузку.

Не нажимайте сцепление, когда остановились и стоите на уклоне.

Придется нажать сцепление и плавно нажать газ, отпуская сцепление, в этом случае вы уменьшите время нагрузки на корзину сцепления и выжимной подшипник.

Останавливаясь на светофоре на красный свет, не оставляйте коробку передач с включенной скоростью, при этом выжимая педаль сцепления (делая это вы допускаете то, что вся система сцепления находится в рабочем состоянии, и она испытывает огромную нагрузку. Лучше переключиться при остановках в нейтральное положение. .

Таким образом, вы увеличите срок службы корзины сцепления, диска сцепления и выжимного подшипника.